Меню
Интервью с татьяной гусевой
«И в этом возрасте можно начинать или продолжать, опираясь на опыт и навыки».
С чем у вас ассоциируется пенсионный возраст? С вязанием и огородом? Очередями в поликлинике и платочком на голове?
У Татьяны Гусевой он ассоциируется с новым витком в жизни и бизнесе.
В интервью: чем "Бизнес.Зрелость" отличается от Бизнес.Молодости, что проще: начать бизнес или отказаться от него, что такое "Серебряная экономика" и многое другое
- Татьяна, здравствуйте! У вас достаточно необычный проект. Как делать бизнес с нуля – учат многие, как поддерживать его на плаву – тоже. Расскажите подробнее, чем занимаетесь вы?
- Я создатель проекта для зрелого бизнеса и зрелого собственника. Сначала я хотела работать с предпринимателями в возрасте 50+, но потом эта идея отвалилась. Последний разговор с Никой развернул мой мозг. Во время консультации я поняла, что мои клиенты моложе — в возрасте 40+, хотя мне казалось, что должны быть старше. Я более раннего возраста не планировала, не видела, но реальность тычет носом. У людей бизнеса поиск смысла помолодел. Потому что дело не цифре лет бизнеса или собственника, а в текущем состоянии и задачах.

Проект мой называется "Зрелый бизнес. Перезагрузка". Для тренда Серебряная экономика.
- Серебряная экономика - что это за тренд? Расскажите, я о таком не слышала раньше.
- Термин создали маркетологи по отношению к товарам для очень пожилых. А сейчас — это тренд активных людей зрелого возраста 55+.

Как раз мой проект вписывается туда. Он для тех, кто уже создал дело, достиг определенных целей и хочет идти дальше - новые проекты, другое окружение, новые достижения.

Но часто в это новое нас не пускает привычка и страх потери того, что уже имеем. Непонимание, как завершить и отпустить в самостоятельную жизнь уже существующий бизнес.

Схема: поставил директора и получай доход - не работает. Надо чуть покрутить, покопать - а для чего тебе надо передать бизнес? А что у бизнеса есть хорошего, чтобы он давал доход? Для этого проекта создан курс на 12 встреч. Но пока активно не запущен:)

Еще у меня есть тренинг "7 шагов для ре-стартапа" для собственников-директоров, которые чуть увязли в текучке. И бизнес тормозится, и непонятно, что изменить надо. Этот тренинг в спросе, но надо придать активности.
Не получается оставить бизнес и отойти от оперативного управления, когда не видят: «А чем еще заняться?»
- То есть у вас некая «Бизнес.Зрелость» получается? Такой аналогии вам еще не проводили?
- Нет! Но это отличная подсказка, запущу под таким соусом :)
- А как вы относитесь к Бизнес.Молодости?
— С интересом и ужасом. Очень много людей ломается. Но полезного тоже много - если брать полезности с умом, то помогает. Я что-то брала.
- Передать бизнес и жить на доходы без оперативного управления мечтают многие, некоторые еще до того, как сделают бизнес. А есть какие-то ограничения у самого предпринимателя, которые просто не позволят ему уйти в сторону? Не получится передать, потому, что, например, психотип человека не тот? Или любому это доступно?
— Не получается оставить бизнес и отойти от оперативного управления, когда не видят: «А чем заняться?». Надо обязательно найти дело, которым хочется заниматься вместо текущего. Это как некоторые родители - хотят всё решать за ребёнка до седых волос. У ребенка:)))

Передать могут все. Но разбирать надо каждый случай отдельно. Бизнес может быть уже дохлой лошадью. Или сам собственник сдулся. Это решаемо.

Первую компанию создала в 1999 году.
Предприниматели в возрасте двадцати с небольшим лет тоже могут обратиться к вам, если они уже поставили какое-то дело на рельсы и застопорились?
— Да. Именно это сейчас и происходит. Сама удивляюсь. Но мне есть чем помочь и в этом случае. Тренинг «7 шагов для ре-стартапа» - это система, которая помогает для любой стадии бизнеса.
Как вы считаете, учить передавать бизнес могут только те, кто его передавал, или это необязательно?
— Хм. Конечно, схему рассказать может каждый. Но личный опыт не заменишь. Хотя Ушинский, не имея детей, давал ценные указания по воспитанию.
А что сложнее: начинать бизнес или передавать его?
— Сложнее, пожалуй, передавать. Уже многого боишься, вредные привычки держат - контроль каждой мелочи или наоборот пофигизм – ожидание, что само рассосется. Стеклянный потолок в планах. Много негативного опыта.
Расскажите предысторию: как появилась идея такого проекта?
— Искала чем заняться, когда передам свои компании наследникам и решила свое хобби по консультированию перевести в бизнес. Так появилась тема зрелого бизнеса. Эта ниша пока свободна, а перезагрузка поможет многим.
А у вас какой опыт в бизнесе?
— Первую компанию создала в 1999 году. До этого шесть лет была в продажах и девятнадцать лет в должности инженера. Но везде я проявлялась хорошим организатором. Это моя сильная сторона.
Мы держим нос по ветру и быстро перестраиваемся под запрос рынка.
Могу я задать такой нескромный вопрос, я думаю, он будет интересовать наших читателей: сколько вам лет?
— Очень хороший и нормальный вопрос. Проект начала в 59 лет. Это просто показатель, что и в этом возрасте можно начинать или продолжать, опираясь на опыт и навыки. Я тоже не с улицы зашла – двадцать пять лет в бизнесе, двадцать лет собственный бизнес и, в том числе, одиннадцать лет тренерства. Но сейчас пришлось многому учиться - соцсети, продвижение другими путями.
В каких сферах ваши бизнесы?
— В рекламе. Мое рекламно-производственное агентство до сих пор востребовано, потому что подход к развитию гибкий. Мы держим нос по ветру и быстро перестраиваемся под запрос рынка. Вторая компания - создание CRM- проектов.

И та и другая компания - это создание порядка и организованности в процессах. Ну и моё бизнес-хобби, благодаря навыку тренерства и бизнес-опыту, тоже о порядке в бизнесе и планах.
Татьяна, расскажите, для чего вам понадобился личный бренд?
— Личный бренд мне нужен, чтобы создать образ в глазах аудитории, подавать информацию от меня в определенном ключе, писать статьи в нужных рамках. И чтобы легче было выстраивать взаимодействия, представлять себя и проект в определенном образе – так люди быстрее будут понимать и принимать меня.
А в какой момент вы поняли, что он вам нужен?
— Когда поняла, что в образе генерального директора выходить на аудиторию консалтинга не стоит. Это очень весомый факт, но нужно что то другое.
Почему не стоит? Какой образ вы хотите создать?
— Дело в том, что давать советы от лица такого же директора - это хорошая, полезная форма для мидлгрупп. А если обучать, давать рекомендации, нужен другой образ – бизнес-консультанта, специалиста, который знает и теорию и практику не только своего бизнеса, но и кейсы других.

Но то, что я сама директор, владелец — добавляет доверия в копилочку.
И два последних наших фирменных вопроса: расскажите, что вам дал курс "Новые герои"?
— Я собрала новый образ. Что-то убрала в тень. Что-то натерла до блеска. Сформулировала подачу проекта. Начала продвигаться системно.
И два последних наших фирменных вопроса: расскажите, что вам дал курс "Новые герои"?
— Я собрала новый образ. Что-то убрала в тень. Что-то натерла до блеска. Сформулировала подачу проекта. Начала продвигаться системно.
А какой бы совет вы дали новым ученикам курса, которые еще только открыли первый урок?
— Совет - выбрать что то одно: какой то один проект, и начать работать именно с ним. Не хвататься за все сразу. Остальные проекты подтянутся. И сделать их будет легче и быстрее.