Меню
Интервью с юлией лисняк
«Я рыдала и думала: «Какого черта, я так не хочу».
Юлия Лисняк - настоящий Новый герой. Она пришла на курс директором по развитию стоматологический клиники, а вышла фотографом с заказами от голландского журнала. Почему это произошло, какие события этому предшествовали и как сейчас развивается профессиональная деятельность Юлии - в интервью.
— Привет, Юля! Давай начнем с главного: ты пришла на курс "Новые герои" директором по развитию стоматологической клиники, а вышла с курса фотографом. Как так получилось?
— На самом деле все было сложнее. Я до стоматологии работала в фотожурналистике, частной фотографией не занималась. Самопиар считала делом, не то, чтобы недостойным, но, будто бы, неприличным. Ведь с детства учили: «сами предложат и сами все дадут».

Я тогда очень устала, вымоталась и стала искать другие профессиональные области. Как появилась в моей жизни стоматология, рассказывать не буду, это не так важно. Но с тех пор, как я стала директором по развитию, пришлось идти и копать информацию о продвижении.

Я читала, слушала, покупала обучающие программы, так я нашла Андрея Захаряна. И понеслось. У Андрея же тусит куча всяких нужных людей. Там я увидела анонс курса Ники.

Это был чистый импульс. Я почитала и подумала: «Не знаю, зачем, но мне надо».

Стала делать задания на курсе и думать: «Зачем мне продвигать себя как директора по развитию? Да вообще незачем». Скорее хотелось понять, как вообще позиционироваться в соцсетях лично и применить это к своей работе. Делала упражнения с каким-то диким напряжением. Мне не хотелось, и не шло.

И как раз во время выполнения первого задания мне внезапно позвонила коллега и сказала:

«Тоскую по той работе с тобой. Я все время думаю: на что я трачу свою жизнь?».

Я ответила что-то в стиле:

«Жизнь — боль», — положила трубку и… разрыдалась. Ревела два дня. За едой, за компьютером, на улице. А потом решила выполнять задания на курсе Ники, будто бы я по-прежнему фотограф. Сперва просто писать.
Я переделала свои акаунты в соцсетях по заданиям Ники и получила два заказа: от голландского журнала и частный.
— А что все-таки послужило толчком? Тот разговор с подругой?
— Да, разговор был как триггер. Я рыдала и думала: «Какого черта, я так не хочу». Потом написала пост, что снова снимаю, и получила отклик от большого количества людей: знакомых, коллег, от тех, кого я снимала когда-то. Меня это по-настоящему потрясло. Я то думала, что это никому не нужно.

После поста переделала свои акаунты в соцсетях по заданиям Ники и получила два заказа: от голландского журнала и частный. А после первых заказов я внезапно взяла билет и рванула на крупнейший фестиваль Paris Photo. Встретила старых знакомых, смотрела на других людей и думала: «Это же моя жизнь, единственная». И поняла, что все это очень серьёзно.
— После курса прошло четыре месяца. Сейчас ты чем занимаешься?
— Фотографирую. Я поняла, как это работает в соцсетях — надо показывать людям, что я делаю, писать об этом. Стала писать — пошли заказы.
А чем тебя привлекает фотография?
— Потому, что меня от этого прет. Я люблю фотографировать. Мне приходят отзывы, что людям нравится работа со мной и результат. Им легко в процессе.

Но фотожурналистикой не заработаешь. Пока я делала задания курса, поняла, что кроме репортажа, мой любимый жанр – портрет. Это для меня кайф, чистая радость от настройки контакта с человеком, до обработки фотографий.
Иногда хочется кричать: «Да сколько можно то! Опять я студентка!».
— Но ведь это еще не счастливый конец? Сложности возникают?
— Сложности есть. В области делового портрета я новичок, и это бьет по моим амбициям. Опять все заново: наработка портфолио, поиск локаций, клиентов, умение себя подать (вот тут как раз спасибо Нике, что научила).

С одной стороны — это тоже фотография, а в ней я опытный специалист с десятилетним стажем, с другой — коммерческая съемка имеет свои особенности. Это другие клиенты, другого рода квалификация.

Иногда хочется кричать: «Да сколько можно то! Опять я студентка!». Хотя учиться мне нравится. По совету Ники я взяла обучение у мастера бизнес-портрета. Правда, не у того, кого порекомендовала Ника. Но, думаю, что и к нему обращусь. Пришлось менять фототехнику, купить новый монитор. Какие это суммы, лучше я не буду говорить. В общем, сложностей много: и внутренние и условно внешние.

И еще, так получилось, что у меня совсем не раскрученные аккаунты в Инстаграме и ВКонтакте - их не вела вообще, только читала нужные паблики. Сейчас реабилитирую.
— А зачем ты, будучи директором по развитию, пришла за личным брендом? Изначально какая была цель?
— Я вела свои соцсети как акын: что вижу, о том и пою. Мне хотелось понять, как это делать правильно, и мне понравилась Ника. Я очень тщательно выбираю, кого слушать. Ее слушать хотелось.
Это работает, если вы с этим работаете.
— А теперь какая цель? Тебе, как фотографу, личный бренд нужен по каким причинам?
— Нужен ли фотографу личный бренд? Думаю, если человек может снимать для документов или на потоке в студии с именем, то нет. Но я не умею потоком, мне скучно. И мне хочется, чтоб люди шли именно на меня, да еще и те, кого мне самой интересно снимать. Нагло звучит? Возможно. Но это работает! Такие люди уже приходят, хотя я занимаюсь портретной фотографией только с января этого года. И чувствую, что я на своем месте.
— Какой бы совет ты дала новым ученикам курса, которые еще только открыли первый урок?
— Совет такой: это работает, если вы с этим работаете. Просто прочитать - нет. Ещё совет: использовать все, что даёт курс, в том числе чат. Получать обратную связь от тех, кто на той же волне - бесценно.